ЛАНДАУПЕДИЯ

Сборник коротких заметок в формате микроблога

Очевидное невероятное о ведении проектов

Михаил Шушин, коммерческий директор Интернет-компании R52.RU пишет на http://www.cmsmagazine.ru/

Я убеждён, что практически с любым неудобным заказчиком можно работать, если соблюдать некоторые правила.

Вот некоторые установки, которые мы даём нашим сейлам, РМ-ам и производственникам (не по степени важности).

  1. Старайтесь понять и услышать клиента, собрать максимальное кол-во информации, помогите ему сформулировать его идеи и пожелания (брифы, опросные листы и т.д.).
  2. Определите на стороне заказчика того, кто принимает решения и кто наиболее заинтересован в проекте (стейкхолдеров), и пытайтесь работать с ними напрямую.
  3. Не начинайте никаких работ пока не готовы, не согласованы и не подписаны договора и проектная документация (ТЗ, прототипы, сметы, контентный план…). Перепроверьте, правильно ли заказчик Вас понял.
  4. Старайтесь работать только по предоплате. Если такой возможности нет (госконтракт, крупный заказчик) — убедите клиента разбить проект на небольшие этапы или спринты с поэтапной оплатой. Не берите на себя обязательства, которые компания не потянет в финансовом плане.
  5. Проговорите и зафиксируйте в договоре критерии сдачи-приемки выполненных работ, т.е. что конкретно стороны будут считать окончанием работ на каждом этапе. Этим Вы подстрахуете себя от издевательств и бесконечного количества «хотелок».
  6. Не обещайте клиенту «семь вёрст до небес», т.е. результата, которого Вы гарантировать не можете. Не врите. Будьте всегда на связи, не бегайте от клиента. Это раздражает и само по себе создает конфликт.
  7. Не показывайте клиенту «полуфабрикаты» и неоттестированные продукты, если это не оговаривалось заранее.
  8. Согласовывайте сроки начала и окончания работ. Перестраховывайтесь по срокам. Сроки нарушать нельзя, но, если что-то пошло не так, лучше предупредить заказчика заранее и постараться договориться.
  9. В конфликтной ситуации сохраняйте выдержку.