Редизайн панели управления фасовочным оборудованием
Клиент
Компания Сигнал-Пак — один из ведущих российских производителей фасовочно-упаковочного оборудования для разных отраслей пищевой промышленности. Занимаются разработкой, производством и реализацией техники, в том числе конвейеров и комплексных линий «под ключ».
Задачи
- Редизайн интерфейса панели управления конвейеров для фасовки разной продукции;
- Создание проморолика.
Аналитическая часть
Мы впервые столкнулись с задачей, где требовалось перерисовать интерфейс на офлайн-панелях. Пришлось потратить довольно много времени и приложить усилия, чтобы разобраться, как работает платформа и какие в процессе есть сложности. Сразу отметим вовлеченность заказчика и пониманием им трудностей процесса: мы оперативно получали ответы и разъяснения на все возникающие вопросы.
Начали с небольших задач по визуализации системы: клиенту было важно показать, как работает оборудование. Съездили на выставку упаковочного оборудования: посмотрели в реальной жизни оборудование и существующий UI, типы упаковки и другие детали. Параллельно брифовали клиента и разбирались в приложении: задачи, интерфейс, элементы управления.
На старте проекта провели детальный анализ текущего интерфейса, обозначили проблемы и варианты решения. Дополнительно проанализировали доступные аналоги — платформы Siemens HMI и Rovema HMI.
Полученные результаты и варианты реализации предложений упаковали в презентацию и представили заказчику. В концепции заложили идею о том, что внесенные изменения и итоговая простота работы с интерфейсом станет одним из торговых преимуществ заказчика: на производстве будет приятнее работать.
Презентация прошла отлично, заказчик остался доволен и одобрил первые варианты концепции. Мы продолжили работу.
Некоторые особенности разработки интерфейса для офлайн продуктов
Нужно обращать внимание на физиологические особенности пользователей. Клиент попросил учесть, что у большинства людей, работающих за их станками и конвейерами, довольно большие пальцы, а еще часть не очень хорошо видит. Из-за этого мы переделали некоторые кнопки и разместили их дальше друг от друга, чтобы избежать ошибочных попаданий.
Нужно учитывать свойства среды. В нашем случае — помнить про низкое разрешение панелей управления и соблюдать баланс между удобством пользователя и ограничениями с точки зрения физического размера.
При проектировании мы вдохновлялись гайдлайнами Siemens и их воркбуком Human Machine Interfaces. Клиент тестировал прототипы на производстве и возвращался к нам с корректировками, связанными именно с тем, что интерфейсом будут пользоваться конкретные люди на конвейере — операторы и механики-наладчики. Такие моменты сложно учесть и предсказать заранее.
Ограничения
После февраля 2022 года у клиента возникли проблемы с поставками, и нам пришлось адаптировать все экраны под другие разрешения. Основная работа по редизайну на тот момент уже была завершена. Мы сделали адаптивные варианты размещения элементов интерфейса на экранах меньшего размера с более низким разрешением.
Сами программы также накладывают ограничения. Часть элементов мы могли перерисовать и расположить так, как было удобнее, но расположение базовых элементов и сетку пришлось сохранить из первоначального интерфейса.
Основные UX-проблемы старой версии интерфейса
В ходе детального исследования старой версии интерфейса выявили основные проблемы:
- неочевидная навигация;
- отсутствие важных уведомлений о состоянии машины;
- непонятно, какие элементы интерактивные, а какие нет;
- невозможность быстрых действий;
- отсутствие сквозных элементов;
- некорректные цветовые обозначения;
- хаотичное представление данных — текстом и кнопками;
- отсутствие важных контролов и необходимых модальных окон и т.д.
Разработка нового дизайна: как работали с главным экраном
Главный экран собрали в формате дашборда, куда вывели ключевые параметры программы. Значения параметров изменяются в реальном времени, а привычная цветовая индикация помогает оператору быстро и легко считывать текущее состояние системы.
Изменили схему расположения элементов: основные разделы вынесли в сквозное боковое меню, добавили строку состояния с названием выбранной программы, статусом и датой. Навигацию разбили на два уровня, добавили хлебные крошки для переключения между экранами.
UI Kit
Согласовали с заказчиком цветовую схему и разработали UI Kit. На интерфейсных проектах тщательная проработка каждого элемента особенно важна, тем более на небольших экранах. В умелых руках разработчика набор всех элементов интерфейса инструмент для масштабирования приложения без участия дизайн-команды.
Работа с промороликом
Изначально клиент планировал отдать эту задачу на аутсорсинг, но мы убедили доверить ее нам: как раз прокачивали данное направление в агентстве. Ролик делали практически с нуля, представили несколько концептов. После согласования концепции и сценария много времени потратили на рутинные технические доработки и добавления со стороны заказчика. Зато на выставке оборудования наш ролик привлекал зрителей: люди подходили к стенду, интересовались, это было очень приятно.
Наши ощущения от работы над офлайн-проектом
Для нас работа над офлайн-проектом имеет особую ценность: это тот случай, когда разработанные нами экраны и интерфейсы используются в реальной жизни, принося зримую пользу. Это что-то живое, что можно потрогать и увидеть своими глазами — например, как запрограммированная через наш интерфейс конвейерная лента фасует пельмени.
Сроки
Май 2021 — март 2022
Невероятная работоспособность команды и вовлеченность в процесс со стороны заказчика позволяла нам довольно бодро продвигаться в сложном проекте. Благодаря тому, что с интерфейсом особых проблем не возникло, мы уложились в заданные сроки.
Результат
Мы смогли предвосхитить ожидания заказчика. Разработанный нами интерфейс успешно применяется в производстве. Более того, на данный момент все оборудование распродано. Заказчик обещает позвать нас в гости, когда будет готова следующая партия, чтобы мы смогли увидеть результаты своего труда.
Со своей стороны можем описать проект тремя словами: «Полезно, жизненно, безбарьерно». Это был интересный опыт, и мы надеемся, что Сигнал-Пак в будущем еще вернуться к нам с новыми задачами.
Команда проекта
-
Максим
Дизайнер
-
Динара
Дизайнер
-
Екатерина
Дизайнер
-
Владимир
Проект-менеджер
-
Владислав
Дизайнер
-
Полина
Лид UX-исследователь
-
Алиса
Менеджер проекта
-
Анна
Дизайнер
Давайте обсудим ваш проект
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google, Политика Landau Interactive