Юзабилити-исследование сайта крупного московского застройщика

Клиент

Крупный московский застройщик, который специализируется на строительстве жилья премиум-класса. Указать компанию не можем: подписали NDA.

Цель

Провести юзабилити-исследование основного сайта после редизайна и сайта одного из флагманских проектов. Главная проблема — низкие показатели конверсии.

Задачи

  • выяснить причины низких показателей конверсии;
  • узнать ожидания пользователей;
  • найти проблемы в сценариях подбора квартиры;
  • обозначить барьеры и драйверы, которые влияют на достижение цели;
  • сформулировать гипотезы по улучшению конверсии;
  • дать рекомендации по улучшению пользовательского опыта.
Задачи ux-исследования сайта-застройщика

Ход проекта

Ограничения

Время работы по проекту было ограничено — 2 месяца, по одному месяцу на исследование каждого сайта. 

Аудитория исследования

Вместе с клиентом мы определили портреты ЦА, которая больше всего была интересна заказчику. Одна из сложностей заключалась в поиске респондентов для исследования: так как заказчик продавал квартиры в ЖК премиум-класса, нам нужны были люди с доходом выше среднего по Москве. Найти таких пользователей и убедить их поучаствовать в исследовании проблематично: 

  • они не используют онлайн-панели;
  • их время дорого стоит.

Аудиторию искали методом снежного кома, без обращения в рекрутинговые агентства. С каждым респондентом общались лично, проверяя, подходит ли он под портрет аудитории, которую мы хотим исследовать. Чтобы не терять время, рекрут пользователей запустили параллельно с составлением гайда. 

Метод

Для проведения исследования мы выбрали модерируемое юзабилити-тестирование. Дополнительно проводили интервью перед тестом, чтобы наладить контакт с пользователями и выяснить их предыдущий опыт поиска и покупки жилья.

Анализ метрик

Начали мы с анализа метрик — изучили основные отчеты по пользователям. Оценили демографию пользователей, изучили карту кликов, скроллинга, провели аналитику форм и глубины просмотра. 

Юзабилити-тестирование и анализ данных

Мы провели 16 интервью, продолжительностью в среднем чуть более часа. Данных получили много, но сфокусировались на задачах исследования. Более подробно изучили пользовательские пути, которые отразили на UJM картах в сервисе Miro.

User Journey Map отражает точки взаимодействия пользователя с интерфейсом, его мотивацию, эмоции, барьеры и результаты на каждом этапе выполнения заданий.

В процессе менеджер проекта еженедельно держал в курсе проводимой работы: сообщал, какие результаты достигнуты  и какой план на неделю. Было приятно не волноваться и знать,  как продвигается исследование.
 

Общий вывод: пользователям было сложно получить необходимую информацию по квартирам застройщика на сайте. Причин несколько:

  • Сломаны паттерны взаимодействия, заданные агрегаторами по поиску квартир, например, такими как Циан;
  • Нет ответов на информационные запросы пользователей;
  • Некорректная работа сайта отталкивала пользователей от совершения целевого действия. 

У всех пользователей наблюдалась некорректная работа сайта: он зависал, очень медленно погружались страницы, вылезали баги и лаги. У половины пользователей возникала 404 ошибка на этапе выбора квартир, из-за чего пользователи испытывали нервозность и разочарование. Чтобы продолжить выбор квартиры, им приходилось возвращаться на главную и заново проходить путь подбора квартиры. Один из респондентов сформулировал впечатления от взаимодействия с сайтом так: «Сразу до свидания после такого. Это недопустимо. Когда такой баг, это вплоть до потери клиента».

Барьеры на пути пользователя на сайте застройщика

На этом этапе мы предложили заказчику устранить текущие проблемы с сайтом и дали рекомендации со стороны UX-дизайна и фронтенд-разработки. После представили гипотезы по улучшению конверсии.

Результаты

  1. Провели 16 интервью.
  2. Выявили 33 барьера в пользовательском сценарии: 13 основных и 20 второстепенных. Отдельно работали с десктопом и мобильной версией.
  3. Подготовили к дальнейшей проверке 15 гипотез по улучшению конверсии на флагманском проекте, на сайте застройщика — 10.
  4. Подготовили полный отчет и составили список рекомендаций для повышения конверсии.
Результаты исследования в цифрах
По итогам работы специалисты Landau Interactive презентовали качественный отчет,
 

Команда проекта

  • Алёна

    UX-исследователь

  • Полина

    Лид UX-исследователь

  • Натали

    Лид-менеджер

Смотреть следующий проект

Давайте обсудим ваш проект