Юзабилити-исследование сайта крупного московского застройщика
Клиент
Крупный московский застройщик, который специализируется на строительстве жилья премиум-класса. Указать компанию не можем: подписали NDA.
Цель
Провести юзабилити-исследование основного сайта после редизайна и сайта одного из флагманских проектов. Главная проблема — низкие показатели конверсии.
Задачи
- выяснить причины низких показателей конверсии;
- узнать ожидания пользователей;
- найти проблемы в сценариях подбора квартиры;
- обозначить барьеры и драйверы, которые влияют на достижение цели;
- сформулировать гипотезы по улучшению конверсии;
- дать рекомендации по улучшению пользовательского опыта.
Ход проекта
Ограничения
Время работы по проекту было ограничено — 2 месяца, по одному месяцу на исследование каждого сайта.
Аудитория исследования
Вместе с клиентом мы определили портреты ЦА, которая больше всего была интересна заказчику. Одна из сложностей заключалась в поиске респондентов для исследования: так как заказчик продавал квартиры в ЖК премиум-класса, нам нужны были люди с доходом выше среднего по Москве. Найти таких пользователей и убедить их поучаствовать в исследовании проблематично:
- они не используют онлайн-панели;
- их время дорого стоит.
Аудиторию искали методом снежного кома, без обращения в рекрутинговые агентства. С каждым респондентом общались лично, проверяя, подходит ли он под портрет аудитории, которую мы хотим исследовать. Чтобы не терять время, рекрут пользователей запустили параллельно с составлением гайда.
Метод
Для проведения исследования мы выбрали модерируемое юзабилити-тестирование. Дополнительно проводили интервью перед тестом, чтобы наладить контакт с пользователями и выяснить их предыдущий опыт поиска и покупки жилья.
Анализ метрик
Начали мы с анализа метрик — изучили основные отчеты по пользователям. Оценили демографию пользователей, изучили карту кликов, скроллинга, провели аналитику форм и глубины просмотра.
Юзабилити-тестирование и анализ данных
Мы провели 16 интервью, продолжительностью в среднем чуть более часа. Данных получили много, но сфокусировались на задачах исследования. Более подробно изучили пользовательские пути, которые отразили на UJM картах в сервисе Miro.
User Journey Map отражает точки взаимодействия пользователя с интерфейсом, его мотивацию, эмоции, барьеры и результаты на каждом этапе выполнения заданий.
Общий вывод: пользователям было сложно получить необходимую информацию по квартирам застройщика на сайте. Причин несколько:
- Сломаны паттерны взаимодействия, заданные агрегаторами по поиску квартир, например, такими как Циан;
- Нет ответов на информационные запросы пользователей;
- Некорректная работа сайта отталкивала пользователей от совершения целевого действия.
У всех пользователей наблюдалась некорректная работа сайта: он зависал, очень медленно погружались страницы, вылезали баги и лаги. У половины пользователей возникала 404 ошибка на этапе выбора квартир, из-за чего пользователи испытывали нервозность и разочарование. Чтобы продолжить выбор квартиры, им приходилось возвращаться на главную и заново проходить путь подбора квартиры. Один из респондентов сформулировал впечатления от взаимодействия с сайтом так: «Сразу до свидания после такого. Это недопустимо. Когда такой баг, это вплоть до потери клиента».
На этом этапе мы предложили заказчику устранить текущие проблемы с сайтом и дали рекомендации со стороны UX-дизайна и фронтенд-разработки. После представили гипотезы по улучшению конверсии.
Результаты
- Провели 16 интервью.
- Выявили 33 барьера в пользовательском сценарии: 13 основных и 20 второстепенных. Отдельно работали с десктопом и мобильной версией.
- Подготовили к дальнейшей проверке 15 гипотез по улучшению конверсии на флагманском проекте, на сайте застройщика — 10.
- Подготовили полный отчет и составили список рекомендаций для повышения конверсии.
Команда проекта
-
Алёна
UX-исследователь
-
Полина
Лид UX-исследователь
-
Натали
Лид-менеджер
Давайте обсудим ваш проект
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google, Политика Landau Interactive