Как мы сделали свою первую мобильную игру
Кто мы
Мы Landau Interactive — диджитал-агентство, которое специализируется на дизайне интерфейсов. Мы никогда не разрабатывали мобильные игры, но нам всегда хотелось попробовать.
И мы сделали это 🚀
На проекте у нас было: 2 проджект-менеджера, 1 дизайнер, 1 разработчик, 1 копирайтер и один идейный вдохновитель.
Не то чтобы это был необходимый состав для запуска игры, но мы решили вложить душу в проект и сделать его своими силами.

1. Идея
Идея попробовать себя в геймдеве пришла в голову Ивану — нашему руководителю и арт-директору Landau.
Вспомнив про легендарную игрушку Cookie Clicker, Иван загорелся идеей: взять механику кликера и на ее основе сделать собственную мобильную игру.
Начнем! Всего ничего, приключение на 20 минут
— Иван

Каким будет сюжет, дизайн и геймплей — оставалось загадкой. У Ивана конечно были мысли о том, каким может быть сеттинг, но он решил послушать другие варианты и подключил к проекту меня. Привет, я Полина, и тут я ломаю четвертую стену. 😉
2. Разработка сеттинга
Так в команде стало 2 участника, а уже 13 января была поставлена первая задача по игре.

Мы придумали 5 вариантов сеттинга: от волшебного мира и до древней цивилизации.
Когда тебе предлагают создать новый мир, пускай и игровой, отказаться невозможно
— Полина

Однако не все варианты пришлись по душе. Поэтому мы организовали брейншторм и подготовили порядка 20 самых разных, абсурдных и необычных идей.
Из них составили топ-3 и остановились на парке развлечений будущего.
3. Концепция
Парк развлечений охватывает максимально широкую аудиторию – он понятен детям и интересен взрослым. Мы сделали список из 16 аттракционов и описали, как парк будет функционировать.

После, нарисовав скетч, мы пофантазировали, как может выглядеть наше игровое пространство.

Материалы и скетч мы передали художнику. Он подготовил для нас несколько концепт-артов, но по личным обстоятельствам не смог продолжить работу. Тут наш проект встал...
4. И снова концепция
Проект простаивал и это никому не давало покоя. Задумка с парком была хорошей, но мы решили рассмотреть еще варианты и вернулись к одной из первых идей — марсианской колонии.
В этот раз Иван взял всё в свои руки и собрал первый прототип игры.

Получилось круто, стильно и главное — актуально, все таки еще живем на одной планете с Илоном Маском. 😉
5. Разработка
Проект передали нашему проджекту Кристине. Под ее руководством мы подготовили описания объектов, их роль и значение, а также придумали несколько апгрейдов на каждое здание.

Параллельно, наш разработчик Алена, начала работать с кодом.
Алена — наш герой, человек, который может работать за четверых. Когда мы впервые рассказали ей о том, что будем разрабатывать мобильную игру, она приняла эту новость с должным энтузиазмом:
Окей. Сделаем!
Для начала игру решили делать на Android, используя программный стек Vue + Cordova.
6. Экономика
Отдельным этапом создания игры стала разработка экономики кликера. К этому моменту на проект пришел новый проджект Володя. Под его руководством мы усовершенствовали экономическую модель и закончили с подготовкой описаний объектов.

Переработав экономику, мы добавили новую фичу, позволяющую растить стоимость тапа. Так игровой процесс стал намного увлекательнее
— Володя

7. Дизайн и интерфейс
Над дизайном игры мы работали в Figma. Там мы собрали прототип и сделали интерфейс. Наш дизайнер Катя отрисовала апгрейды для всех объектов, а это ни много ни мало 66 изображений.
Когда мне предложили поработать над игрой, я, поначалу, засомневалась, но это оказалось увлекательно и совсем не страшно
— Катя

8. Новый прототип
Проведя тестирование игры в эмуляторе, мы поняли две вещи: первое — нужен онбординг, и второе — нужно переработать элементы интерфейса.
Мы хотели сделать игру интуитивно понятной, поэтому собрали аналоги наиболее удачных игр, чтобы понять, как устроен их интерфейс.

Далее мы улучшили наш прототип: добавили новые элементы, изменили форму иконок и кнопок.

Проведя повторное тестирование, мы увидели, что пользователь стал намного лучше разбираться в игре. Этого результата мы и ждали.
9. Публикация в Google Play
Закончив тестирование, мы были готовы выпускать игру в свет. Четыре дня модерации и Mars Project доступен для скачивания!

Сейчас в Google Play лежит первая версия игры на английском, скоро мы выкатим обновление, чтобы исправить баги (куда без них) и сделать игру еще более увлекательной.
Вместо вывода
На жанр казуальных игр в год приходится около 43 млн игровых сессий (по данным GameAnalytics), это самый популярный игровой мобильный жанр.
От других игр казуалки отличает простота входа, легкая механика, которой не нужны инструкции, и удовольствие от своих действий, которое получает пользователь во время игры.
А по данным компании App Annie за прошлый год 72% трат пользователей мобильных приложений пришлись на игры. Это 86 млрд долларов.
Этот и другие факты убедили нас в том, что вкладываться в разработку мобильных игр, а особенно в игры казуальные — довольно перспективно.
***
На создание нашей игры ушло примерно полгода. Мы занимались ей в свободное от клиентских задач время.
За эти дни:
- Мы выпили свыше 200 кружек кофе.
- Провели 30 встреч и скайп-коллов.
- Подготовили 17 гугл-доков.
- Сделали 120 фреймов в Фигме.
- Завершили 10 игровых тестов.
Наша команда прошла путь от первой поставленной задачи, до полноценного релиза игры.

Это маленький шаг в масштабах геймдева, но большой первый шаг для Landau. ✨

Команда проекта
Иван
Арт-директор
Полина
Контент
Кристина
Проект-менеджер
Алена
Фронтенд
Екатерина
Дизайнер
Владимир
Проект-менеджер
Давайте обсудим ваш проект
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google, Политика Landau Interactive