UX-исследование сайта застройщика Страна Девелопмент

Клиент

Страна Девелопмент — федеральный крупный тюменский застройщик, который строит жилую и коммерческую недвижимость в Москве и области, Тюмени, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В этом году компания анонсировала выход на рынок Новосибирска. Страна — застройщик полного цикла, за 14 лет девелопером построено около 1 млн кв. метров жилья, в домах Страны живут уже более 40 тысяч человек.

Перед дизайном сайта компании, чтобы понять что нужно и важно клиенту, ребята из Страны заказали у нас исследование. Команду вдохновил наш опыт работы с разными сторонами экосистемы застройщика: интранеты для ПИК, дизайн платформы Умное ЖКХ, исследования для московских девелоперов и маркетинговая инфраструктура для региональных.

Задача

Изначально клиент обратился за редизайном сайта. После обсуждения запроса дополнительно согласовали UX-исследование, чтобы понять, что нужно сохранить в процессе редизайна и как можно улучшить процесс подбора квартиры на сайте. Этот кейс посвящен именно исследованию, про редизайн расскажем позднее — проект еще в работе.

Ход проекта

На старте проекта провели встречу с клиентом, заполнили бриф, изучили аналитику. Уточнили у клиента, какие решения будут приниматься на основе исследования и где берем респондентов. После встречи наших UX-исследователей с клиентом составили гайд исследования: сформировали пул вопросов, на которые хотели получить ответы, и гипотез, которые клиент хотел проверить.

Представитель клиента активно отвечала на наши вопросы, в том числе в середине исследования, что помогало корректировать работу.

Исходя из цели, решили, что работать будем с качественным методом исследования. Наметили план работ по юзабилити-тестированию сайта.

Подбор респондентов

Даже с учетом отлаженной системы что-то может пойти не так. На проекте Страны тонким местом стало рекрутинговое агентство — задержались с подбором, не согласовали скрининг-анкету. Сработала наша страховка — параллельный рекрут по базе клиента. 

Для каждого типа исследования у нас есть технологическая карта — порядок этапов, как привести проект к успеху. Публичной версией в Миро делимся с вами.

Часть технологической карты юзабилити-исследования

Технические подробности

Интервью и юзабилити-тестирование проводили в Google Meet и Zoom. Опросники для сбора метрик собирали на платформе Google, протоколы оформляли в Google Документах и Таблицах. Карту проекта собирали в сервисе Miro, итоговый отчет подготовили в Google Документах.

 

Респондент проходит по сценарию исследования
По каждому созвону у нас есть протокол

Обработка результатов

Полученные данные проанализировали, нанесли на User Journey Map и начали составлять финальный отчет для клиента. Провели встречу и презентовали итоги работы. Заказчик остался доволен презентацией: мы сделали больше, чем ожидалось.

Результат работы — карта пользовательского пути
 
Часть рекомандаций по результатам исследования

В этом проекте мы решили сделать полное картирование опыта пользователей. После ретроспективы решили, что не каждому проекту она нужна и иногда стоит обойтись более «быстрыми» форматами.

Сложности

Перед любым исследованием с респондентами наши аналитики и ресерчеры несколько раз проходят по пользовательскому пути и проводят пилотное интервью.

Во-первых, мы взяли слишком много пользовательских задач и вопросов в рамках одного исследования. Поэтому вместо запланированного часа интервью растягивались на полтора.

Во-вторых, больше информации значит больше времени на расшифровку и картирование опыта. Сделали оговорку в тех. карте, что необходимо следить за ресурсом заданий и временем на них. Как вариант — заранее предлагать разделить исследование на несколько частей.

Успехи и точки роста

Одно из регулярный опасений клиента и менеджера проекта — производство не попадет в сроки и смету. В течение 2022 года мы в отделе исследований стандартизировали наши процессы исследований и в итоге карточка «Срок реализации» во время ретро оказалась на зеленой, читай «классной», доске. Приятно видеть, что и другие пункты по процессам на ней тоже есть.

Залог успеха — вовлеченность заказчика в работу.

Результаты ретро по проекту. Что удалось, а над чем еще поработать в проектах

Срок работ

Подготовку, исследование мобильной и десктопной версий и презентацию результатов провели за два месяца.

Результат

По результатам UX-исследования составили UJM, выявили барьеры и драйверы, проверили гипотезы и выяснили, как можно улучшить сайт. Все данные бережно собрали в отчет и передали клиенту вместе с рекомендациями по изменению интерфейса. Продолжаем сотрудничество на проекте по редизайну, готовы помочь в дальнейшем внедрении изменений с точки зрения UX и дизайна.

Команда проекта

  • Алёна

    UX-исследователь

  • Полина

    Лид UX-исследователь

  • Анастасия

    Проект-менеджер

Смотреть следующий проект

Давайте обсудим ваш проект